МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 56, +7 (3439) 34-57-14
официальный сайт
Детский сад №79


button1

button2

 

   

Опросов доступно для голосования
 
Педагогическим работникам

Уважаемые коллеги , для участия  ЕДИНОМ  УРОКЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019 и составления отчёта (И Н Ф О Р М А Ц И Я  о проведении Единого урока в 2019 году)

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/registratsionnaya-forma

Затем зайти на сайт

Вкладка Проекты (сверху)

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Внимательно изучаем информацию

О Едином уроке по безопасности в сети "Интернет"

Нажимаем на все вкладки и ЧИТАЕМ и где необходимо берём материалы в работу

Справочная информация о мероприятии

Официальные документы

Методические рекомендации по проведению Единого урока и типовые документы для использования в работе

Единый урок для родительской аудитории

Проведение Единого урока для детей

Единый урок для педагогической аудитории

Информация для распространения

 

Одобренные ИРО Информационные материалы для использования в учреждениях образования ссылка

Сведения  об интернет ресурсах для детей, родителей и педагогов.

1. Лига безопасного Интернета (раздел "Родителям и педагогам", полезные материалы) -http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/

2. Образовательно-выставочный проект ОАО «Мобильный ТелеСистемы» (МТС) «Дети в Интернете» http://detionline.com/mts/about, Советы и рекомендации родителям (брошюра) http://detionline.com/assets/files/mts/booklet.pdf

3. Рекомендации компании Microsoft –http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx

4. Рекомендации Лаборатории Касперского –http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/kids-online-safety

5. Детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей -http://potomy.ru

6. Вопросы, проблемы и радости в воспитании, образовании и развитии ребенка -http://doshkolnik.info-

7. Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов -http://www.solnet.ee/about.html-

8. Сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов -http://detsad-kitty.ru

Информационная безопасность несовершеннолетних


Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

 Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство мы разделили на три составляющие:

Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.

Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.

Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.

Пространство сети интернет

1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени онбудет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться.Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов,которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

3. Предупредитее свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.

5. Беседуйте с детьми об их вертуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.

В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться. На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые. Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

Средства массовой информации

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у
телевизора.
1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.
2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
3.Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным.В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей.Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

Книжная продукция

Критерии безопасности детской книг
Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интервалов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества типографской краски, качества клея.)
Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских,так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законодательству. Это значит, что в них не может быть призывов к экстремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональной и межрелигиозной розни.)
Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь.
Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется
читателю непреложной истиной и влияет на формирование его картины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть,по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)
Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соответствовать хорошему вкусу.)
Мы видим, что существуют четыре критерия безопасности детской книги,причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

Безопасный интернет

Дети в наше время ориентируются в информационных технологиях порой лучше, чем их родители. Немало родителей с Интернетом, бывает, знакомы лишь понаслышке.
Дети же, как правило, непринужденно "гуляют" по виртуальным просторам, знакомятся с людьми и посещают сайты различного содержания.Мы хотим обратить Ваше внимание на то, что Интернет для ребенка - это не только полезный инструмент и кладезь знаний, но и угроза получить психологическую травму просматривая ненадлежащий контент, а так же риск оказаться жертвой злоумышленников.Итак, мы говорим о понятии        
Родительский контроль сети Интернет.

Родительский контроль не должен быть в форме диктатуры. Гораздо правильней организовать родительский контроль построенный на доверии между родителем и ребенком. Когда ребенок не стремится утаивать от родителей круг тем, которые он обсуждает в Интернете и новых Интернет-знакомств с людьми.Прежде всего мы предлагаем Вам несколько простых правил, которые необходимо знать для того, что бы оказывать поддержку и помощь своим детям путешествующим по просторам Интернета: Будьте в курсе того, чем занимаются Ваши дети в Интернете.Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете - номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также с осторожностью размещать фотографии свои и своей семьи. Ведь эти данные будут доступны любому человеку зашедшему в Интернет.Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей.

Такие файлы могут содержать вирусы или фото/видео с "негативным" содержанием.Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и не быть теми за кого себя выдают.
Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без сопровождения взрослых.Всегда общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то оскорбляет, угрожает или они получили/натолкнулись на "негативный" контент в Интернете. Так же расскажите к кому в подобных случаях они могут обратиться.Как бы банально это не звучало, но все решает воспитание. Ребенку важно продемонстрировать Интернет с хорошей стороны, заинтересовать полезными сайтами. Объяснить , что можно делать, а чего делать не следует. Доверие и дружеские отношения между родителями и ребенком помогут оградить его от"негативного" контента и возможной опасности.
Поговорим еще об одной составляющей для организации Родительского контроля -технические средства.
Технические средства родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничения доступа к Интернет сайтам. Такие ограничения призваны обеспечить безопасность ребенка, оградить от того, что возможно ему еще рано знать или видеть. Самое простое техническое решение - это с помощью специальной программы создать фильтр для интернет-сайтов. В итоге ребенок получает возможность заходить только на разрешенные родителями сайты. 

 Вопросы организации родительского контроля за доступом к сети «Интернет»

Мультфильм Почемучка “Безопасность в Интернете”

Мультфильм Почемучка “Как вести себя в социальных сетях”

Социальный ролик “Безопасный Интернет детям”

Видеоролик “Дикий мир Интернета

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя