Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Новости » Должна ли быть школьная форма модной?

Хотя школьная форма подчиняется некоторым требованиям и определяется уставом школы, она совсем не обязательно должна быть скучной и чопорно строгой. Главное, чтобы внешний вид учеников соответствовал принятым в обществе нормам делового стиля.

Конструктор-модельер швейного предприятия ООО «Заря» Галина Михайловна Ганеева:

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Конструктор-модельер швейного предприятия ООО «Заря» Галина Михайловна Ганеева

«Я работаю со школьной формой уже восьмой год. Первое время не все воспринимали ее, даже психологи отрицательно относились к ее введению, считая, что одинаковая одежда мешает самовыражению.

Мы же проводили анкетирование, в котором узнавали, нужна ли она школьникам, устраивали конкурсы эскизов школьной формы среди учеников, активно пропагандировали ее и общались с учениками, учителями и родителями по поводу подбора оптимальных тканей и моделей. В настоящее время и родители, и учителя уже воспринимают школьную форму как должное.

Все прекрасно понимают, что она воспитывает стиль и не отвлекает от учебы». К вопросу выбора школьной формы следует подойти основательно. Вашему ребенку предстоит проводить в выбранной одежде порой целый день, поэтому, помимо красоты и стиля, именно удобство и гигиеничность выходят на первый план.

От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок, во многом зависит его успеваемость. Школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок привыкнет носить строгую и деловую одежду, которая понадобится ему во взрослой жизни. Она не допускает вольностей и не отвлекает учеников от изучения школьной программы.

Форма не должна стеснять движения и мешать ученику. Естественно, каждому времени года соответствует свой комплект формы, и лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно периодически менять, но главными параметрами остаются удобство, практичность и гигроскопичность (иными словами, способность ткани впитывать влагу).

Школьная форма должна быть сшита из качественной натуральной ткани (шерсть, хлопок, вискоза) с наименьшим процентом синтетических волокон в составе. Несмотря на то, что синтетика продлевает срок эксплуатации одежды, она может доставлять дискомфорт детям и отрицательно сказываться на их здоровье.

Модная школьная форма

Также как на любую одежду, мода на школьную форму существует и меняется. Она также должна способствовать формированию хорошего вкуса и чувства стиля у детей. Многие школьники с большим трудом соглашаются облачаться в одинаковую со своими одноклассниками одежду.

Чтобы ношение школьной формы не превратилось в каждодневную проверку прочности нервной системы родителей, нужно учитывать и вкусы ребенка. Благо, выбор велик, и родители смогут найти немало деловых, но нескучных и интересных моделей школьной формы в магазинах и швейных предприятиях города.

Также при выборе модели следует учитывать, что ребенок быстро растет, его комплекцию и уровень подвижности. Детская школьная форма чаще всего обращается к простым и надежным фасонам. Классическими, конечно, остаются белый и черный цвета. Комбинация белого верха (блузки и рубашки) и черного низа (юбки и брюки) никогда не выйдет из моды.

Однако, многие специалисты считают, что черный цвет угнетает, и подходящая палитра для школьной формы гораздо шире — это неброские оттенки синего, серого, коричневого, зеленого и бордо в сочетании с нескучной клеткой.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Классикой школьной формы для девочек остаются, конечно же, платья или сарафаны, жилет и юбка. В праздничные дни девочкам рекомендуется надевать блузки светлых оттенков, а также различные аксессуары в виде галстука, значка-эмблемы школы и банта. В стандартный набор школьной формы для мальчиков входят, как правило, пиджаки, жилетки и брюки.

Дополнением праздничного варианта школьной формы считается рубашка светлых тонов, а также галстук или бабочка. Популярны также рубашки и жилетки в клетку, которая не так надоедает детям, как однотонные цвета.

Таким образом, ребенок может быть модным и стильным не только за стенами школы, стоит лишь подобрать подходящий вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям ребенка.

Показ школьной формы в Доме Дружбы народов

Как выбрать школьную одежду, описание модных моделей и обзор стильных луков

Школьная одежда – обязательная составляющая образа ученика. Уже несколько лет школы в обязательном порядке создают свой брендбук, включающий сведения о внешнем виде обучающихся.

Современные школьники посвящают учебе большую часть своего времени, поэтому вопрос выбора формы всегда актуален для родителей.

Модная, недорогая школьная одежда позволяет сочетать и строгий стиль, и современные тенденции.

Особенности и преимущества

Вокруг школьного образа ходит много споров. Кто-то считает, что не обязательно носить форму, а кто-то является защитником образа. Преимущества модной формы:

  • дети носят одежду с удовольствием, стремятся пойти в школу;
  • развивается вкус;
  • модная одежда, как правило, хорошего качества и носится долго.



Особенности:

  • необходимость выдерживать образ в одной цветовой гамме (редко в двух-трех цветах);
  • необходимость подбирать аксессуары в цвет;
  • модная форма предполагает следование современным тенденциям моды.

Сегодня нет строгих фасонов. Юбка может быть пышной, текстурной, в сетку, если она нужного цвета. Это дает возможность проявить фантазию и подобрать ребенку действительно красивые вещи.

Разновидности

Подбор формы зависит от возраста школьника, финансовых возможностей родителей и личных предпочтений.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Блузки

Блузка – важная часть гардероба, так как ее девочки носят в школу ежедневно. Цвет изделия не имеет значения, но он не должен быть пестрым. Предпочтительны пастельные оттенки розового, бежевого, голубого и стандартный белый цвет.

Блузки украшаются галстуками, брошками. Воротник расшивается стразами, бисером или стеклярусом, кружевом.

Подобрать модный образ просто – блузки сочетаются с простыми юбками.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Брюки

Брюки предназначены для мальчиков, так как большинство школ запрещают девочкам их носить. Детская одежда известных школьных марок имеет в коллекции фасоны брюк:

  • стандартные классические;
  • зауженные книзу;
  • клеш;
  • широкие;
  • укороченный тип;
  • изделия на подтяжках.

Популярностью пользуются классические брюки, однако модными являются брюки на подтяжках, зауженные фасоны и укороченные бриджи. Последний вариант популярен у маленьких модниц.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Жакеты

Жакеты удобны в холодное время года. Часто в школу надевают лишь блузку, а жакет берут, если в классе будет прохладно.

Для подростков жакеты выпускаются как в классическом варианте, так и в современном – из текстурных тканей, с эмблемами знаменитых спортивных команд и так далее. Школа не запрещает привносить в образ что-то от себя.

Например, если форма темно-синяя, то аксессуар на жакете может быть ярким (брошь или значок).

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Чем старше ребенок, тем более свободную форму одежды он носит. С каждым годом в школе требования становятся лояльнее. А вот учащиеся 1 и 2 классов должны четко следовать брендбуку школы.

Жилеты

Жилет обязателен для посещения линеек. Он может быть парадным и повседневным. Для публичных мероприятий, «линеек» школа требует иметь комплект парадной формы (она ярче повседневной). Но можно использовать и жилетку стандартных цветов. Популярны:

  • синий;
  • голубой;
  • серый (простой и в клетку);
  • черный;
  • бордовый.

Жилеты для девочек украшаются бантиками, они приталенные и укороченные. Красивая жилетка, надетая с юбкой, позволит создать романтичный и одновременно деловой образ. Практичность изделия в том, что светлые блузки не пачкаются.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Сарафаны

Классикой является сарафан. Луки с сарафанами представлены в любой школьной коллекции. Выделяют фасоны:

  • на пуговицах;
  • с запахом;
  • слитный;
  • открытый или закрытый.

Варианты на пуговицах смотрятся интересно и подходят для простых классических блузок. Если к фасону надеть сложную блузку, с расшитым воротником, то образ получится несуразным.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Простые цельные модели без украшений подойдут для младших школьников, так как они легко надеваются. К сарафану подойдут интересные блузки и аксессуары.

Свитера

Свитера для детей чаще не относятся к школьной форме. Однако если планируется носить изделие во время учебы, то стоит подбирать свитер под цвет формы.

Для начальной школы допускаются строгие модели свитеров, а в старших классах модели украшаются пайетками, нашивками и так далее. Здесь возможность подобрать модный лук значительно расширяется.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Юбки

Стильная юбка для школы должна быть практичной. Для изделия предпочтительны ткани:

  • вискоза;
  • полиэстер;
  • хлопок с эластаном.

Конечно, хочется для школы подобрать натуральные вещи, но нужно помнить, что юбка считается одеждой второго слоя, поэтому некоторая доля синтетики допустима. Вискоза, несмотря на синтетическое происхождение, легко пропускает воздух и не дает телу потеть. Хлопок с вискозой эластичен, не мнется и не образует затяжек.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Для старшеклассниц юбка не должна быть слишком короткой. Требований к фактуре ткани нет. Юбка может быть фатиновой, из костюмной ткани или шифоновая.

Костюмы

Проще всего приобрести костюм: брючный или с юбкой. Для девушек отшивают обе вариации. Костюм предполагает наличие одинаковых элементов на жакете и брюках или юбке, либо на нижней и верхней части одежды.

Брючный костюм должен хорошо сидеть. Трудно подобрать фасон для маленьких детей, поэтому костюмы носят в основном старшеклассницы. Девочки начальной школы носят юбки с жилеткой либо костюмы, состоящие из блузки и сарафана.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Цвета

Цвет формы зависит от школы. Синий наиболее распространен. Остальные цвета выбираются редко, а гимназии предлагают индивидуальный цвет (чаще интересные сочетания шотландской клетки).

Черный

Черный цвет выбирается в качестве основного для детей 8-11 классов. Вариант строгий, поэтому его стараются разнообразить прочими цветами. Например, черный с синими вставками или черная клетка.

Читайте также:  Почему беременной нельзя спать на спине? Основные причины

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Молочный

Не запрещено детям менять местами верх и низ формы. Так, можно надеть юбку молочного цвета с темно-синей блузкой. Вариант составлен по брендбуку, но с нотой фантазии. Возможно и молочное платье с темно-синими манжетами (для тех учащихся, у кого форма темно-синяя).

Голубой

Этот цвет редко выбирают для школы, однако в некоторых гимназиях применяется яркий голубой. В других школах голубой может быть рубашка или блузка. Допускается пастельный оттенок. Использование цвета позволяет значительно расширить гардероб.

Темно-синий

Наиболее распространенный цвет. Он подходит и для сарафанов, и для юбок. Если ткань выбрана качественная, то изделия прослужат долго, так как цвет не маркий.

Белый

Белая блузка – праздничный красивый вариант. Модные блузки украшают бисером, кружевом, темной лентой, галстуками и брошками. Также на белом цвете могут располагаться мелкие цветы, звездочки, сердечки или простой горошек.

Серый

Интересные оттенки серого – темно-серый и стальной. Цвет серебра отлично сочетается с темно-синей и черной формой. Также идеален для пошива блузок и юбок. Интересна модель юбки серебристого цвета, выполненная «под кожу».

Розовый

Цвет не только для девочек, но и для мальчиков. Используется для пошива блузок и рубашек. В сравнении с белым, не так пачкается. Освежает цвет лица и подойдет как к бледной, так и к румяной коже.

Аксессуары

Аксессуары выбираются на усмотрение родителей, но некоторые школы включают в брендбук указание на украшения особого типа: одной формы или цветовой гаммы.

Резинки

Выбор украшений для волос широк. Для детских волос лучше выбирать мягкие и широкие резинки. Они предназначены для длительного использования и не портят волосы. Кроме того, под шапкой такие резинки не изнашиваются быстро.

Заколки

Вариант для старших детей. Выбирают цвет под форму или белый. Белые украшаются бусинами под жемчуг. Это смотрится красиво и дорого.

Ободок

В школе лучше не использовать, но в первом классе это идеальный вариант для поддержания детской прически в хорошем состоянии.

Бант

Банты подойдут для праздничного мероприятия. В остальное время учебы лучше отдать предпочтение простым резинкам. Банты громоздкие, не умещаются под головным убором, а если бант развяжется, то ребенок не сможет сам его поправить.

Стильные образы 2019

Тренды 2019 года:

  • яркие аксессуары с радугой и единорогами, с ламой, совами, котятами;
  • кружевные белые воротники и вороты, расшитые бисером и стеклярусом;
  • юбки с подтяжками;
  • юбки с воланами по подолу;
  • белые блузки с контрастным синим или черным кружевом;
  • пышные фатиновые юбки, юбки с сеткой;
  • комбинезоны с бриджами.

Практически любая фирма производит указанные модели. При выборе нужно опираться на состав ткани. Мода меняется ежегодно, однако классика всегда остается на пике популярности. Одеться модно помогут и стилисты школьных магазинов.

Советы стилистов

  • примерить лук дома в разных вариантах;
  • нельзя использовать одновременно пеструю блузку с яркими аксессуарами;
  • перед выбором стоит посмотреть брендбук школы, а также луки модных детских журналов;
  • выбор стоит осуществлять исходя из комплекции ребенка.

Таким образом, подбор модного лука для ребенка – не совсем простое дело. Лучше обратиться в специализированный магазин, где продавцы посоветуют одежду и подберут размер. Родителям останется только пройти на кассу. Многие школы сотрудничают с фирмами-производителями.

В этом случае нужно взять контакты и просто посетить офис.



Школьная форма 21 века: каково ее значение?

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Значение школьной формы в жизни учеников сегодня набирает обороты. Стоит выяснить, какой должна быть форма, и для чего необходимо столь кардинально менять гардероб школьников, многие из которых уже привыкли к повседневной одежде.

Вплоть до 90-х годов 20 века образ ученика был следующим: мальчик в синем костюме или девочка в платье и фартуке. А насколько необходима сегодня единая форма в школе? Распространенное правильное мнение, что форма все же нужна в сегодняшней школе, и нужно как можно скорее ее ввести.

Ведь строгий стиль одежды является зрительным лицом каждого учебного заведения. Именно такой стиль, несомненно, поможет детям сосредоточиться именно на учебе, а не провоцировать друг друга тем или иным стилем одежды и ее стоимостью. Одни могут позволить себе носить достаточно дорогую одежду, а другие – нет.

Именно форма создает единый стиль, который делает всех абсолютно равными и не отвлекает от процесса учебы.

Во многих школах есть вариант ношения не формы как таковой, а просто руководством специально оговорено, что должен быть верх белого цвета и низ – черного. Зимой разрешается ношение любого верха обязательно строго стиля. В субботу во многих школах, где этот день является учебным, разрешается носить свободный стиль одежды.

Сегодня ведутся очень горячие споры о том, нужна ли форма в школе. Большинство родителей и детей настолько привыкли к произвольному стилю и выбору одежды, что им тяжело переключиться на ношение формы.

Но, тем не менее, конечно же, именно форма должна быть тем дресс-кодом, который говорил бы о том, что это ученик именно определенной школы.

Часто для этого дополнительно к форме разрабатывается специальная эмблема, которая пришивается на форму.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Именно с детского возраста нужно обязательно приучаться к тому, что именно костюм – это своего рода средство общения. Именно внешний вид во многом определяет то, как люди вокруг будут с человеком общаться. Ведь недаром пословица гласит: «По одежке встречают…». Чтобы самооценка детей стала выше, именно форма поможет этому процессу, так как становится реальностью стильная и строгая одежда.

Главное, чтобы современная форма была максимально удобной и практичной, а также, конечно же, современной и максимально модной. Стоит отметить, что для ее пошива подойдет далеко не любая ткань.

Материал должен обладать хорошей гигроскопичностью, пропускать воздух, не собирать на себе пыль. Очень хорошо подойдут ткани натурального состава или с небольшим добавлением синтетического волокна.

Именно они подарят то ощущение удобства и легкости, не будут мяться и будут долго сохранять новый вид. Вместе с текстильными тканями стоит использовать и трикотажный материал.

Можно придумать и очень практичную модель из джинсы, которая, не стоит сомневаться, придется по душе ученикам любого возраста, а цена на него будет более чем доступной.

Сегодня школьная форма сильно изменилась именно благодаря применению самых новых материалов и способов пошива. Создаются абсолютно новые и современные волокна химического типа и ткани, которые делают модельный ряд школьной формы поистине разнообразным.

Важное условие формы сегодня – удобство и практичность, что трактуется именно всем современным бешенным ритмом. Девочкам нравятся всевозможные фасоны сарафанов, юбок и водолазок. Мальчики же предпочитают жилеты с брюками и тоже водолазки.

Сегодня используются клетчатые ткани или однотонных расцветок.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Геннадий Онищенко встал на защиту введения в школе формы. Актуальность этого вопроса сегодня очевидна. Большая часть простых граждан нашей страны высказывается именно за введение формы во всех школах. Множество школ сегодня уже ввели форму.

Главное подчеркиваемое всеми достоинство формы – ее красота. Сразу вспоминаются форменные платьица и белые фартуки с бантами школы 20 века.

Но были у формы прошлых лет и недостатки – локти с постоянным лоском у платьев девочек и рваные коленки на штанах у мальчиков.

Главным недостатком школьной формы сегодня является все же ее дороговизна. Сегодня даже самая недорогая форма для школьника вполне сравнится по стоимости с вполне хорошим мужским костюмом.

Поэтому каждая фабрика школьной формы, которая специализируется на пошиве формы для школьников нужно не только подумать над расширением цветового и модельного ряда, но и максимально снизить стоимость формы, чтобы ее приобретение не ударяло больно по карману родителей.

Сегодня существуют как сторонники, так и противники введения в школе формы. Сторонники введения говорят о том, что форма сплачивает, вырабатывает во всех учащихся общность, чувство особого коллективизма, единого для всех дела и единых целей.

Между учениками максимально снижается такое понятие, как конкуренция, не существует внешних различий между детьми из семей с разным доходом, поэтому деление на бедных и богатых полностью исчезает.

Если стандарт формы принимается официально на уровне государства, то это становится гарантией соответствия всем требованиям как санитарии, так и гигиены, и никак отрицательно не повлияет на их самочувствие.

Противники формы кричат о том, что форма создает воспитание уравниловки. Дети лишаются возможности самовыражаться, быть индивидуальными в плане одежды. Все становятся одинаковыми, теряя свои индивидуальные особенности. Введение формы – это настоящее насилие, которое совершается над детьми, как личностями.

Это требование в каждой школе может быть трактовано фривольно и быть средством для того, чтобы осуществлять преследование тех детей, которые являются не столь угодными в данной школе. Цена на форму может быть не по карману людям с небольшим материальным доходом.

Именно форма нарушает конвенцию прав ребенка, где говорится, что каждый ребенок вправе выражать себя, а форма лишает его такого самовыражения в полной мере.

Читайте также:  Полезные напитки: чем поить грудничка в жару. и нужно ли это делать

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

Не стоит забывать, что форма была введена в гимназиях еще с 19 века. Отменена она была на официальном уровне два десятилетия тому назад. Но сегодня есть немало гимназий, да и обычных школ, где форма снова введена в качестве обязательной. В школах частного типа производится собственный пошив формы в соответствии с модой сегодняшнего времени.

Но, что касается законодательного уровня, то форма в школах не введена. Но именно тот факт, что множество учебных заведений решили ввести форму, привел к тому, что споры о форме в школе разгорелись с новой силой.

Школьная форма 21 века, а именно ее фасон, остался практически таким же. Но сами стили просто бесконечно разнообразны. Это классические брюки, укороченный фасон, удлиненный, клеш и многие другие.

Поскольку все же мел еще никто не отменял в процессе обучения, то предпочтительнее покупка тех моделей, которые пачкаются как можно меньше. Материал должен быть более носким и менее мнущимся.

Школьная форма и школьная мода: как совместить понятия?

В основном форма приобретается на год, поскольку потом ребенок просто вырастает. Но менее дорогая форма часто оказывается не столь хорошей подделкой известных фирм, поэтому стоит сто раз подумать, прежде чем покупать дешевую форму. Как говорится: «скупой платит дважды».

Сегодня множество дизайнеров разрабатывают различную форму для детей. Но зачастую это не соответствует взглядам учителей и родителей на ту одежду, которая подойдет для учебы.

Форма должна оставаться формой. При отсутствии определенных требований самым оптимальным станет выбор классической модели формы. Если форма будет отвечать всем этим требованиям и обладать всеми вышеперечисленными качествами, то ее официальное введение, конечно же, будет радостью для всех, и учеников, и учителей, и родителей.

Вопреки противникам формы и всем отрицательным ее оценкам, она будет жить и постоянно совершенствоваться. Сегодня уже для пошива формы применяется специальная ткань, удобная в носке и чистая в экологическом плане.

Ведется разработка самых современных и модных моделей, чтобы детям с удовольствием захотелось носить такую одежду, не уступающую обычным повседневным моделям, а, быть может, и даже конкурирующую с ними.

Поиск и совершенствование в области школьной формы идет постоянно, улучшаясь и обновляясь практически каждый день.

Возможно совсем скоро, будет введен штраф за школьную форму, а если быть конкретнее, то за отказ от ее ношения. Поэтому стоит задуматься и принять введение школьной формы как должное

   

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Пиняжина К.П. 1Трусов И.Р. 1
Цирихова е.в. 1

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

У всех девочек и мальчиков класса во времена СССР, была школьная форма и никто не сомневался в её необходимости.

Практически все родители предпочитают купить форму детям в 1 класс, хотя по поводу ношения школьной формы вызывает много споров и мнений. Школьная форма СССР, становиться все более популярной и среди выпускниц, все чаще юные девушки одевают, традиционную форму на последний звонок в школе.

В наши дни традиция ношения школьной формы возрождается, единая школьная форма для учащихся снова становится актуальной. Известные дома мод разрабатывают и шьют школьные формы элитным гимназиям и школам.

На сегодняшний день такая форма вновь становится показателем престижа и избранности.

Во многих учебных заведениях предусматривает соблюдение дресс-кода, что является на сегодняшний день негласным школьным кодексом.

В одних школах форму покупают централизованно и делают на них нашивки с эмблемой школы, в других просят приобрести форму в определенной цветовой гамме. Школьная форма, одним родителям нравится, другим нет.

Но все они хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными, хорошо учились. И по утрам они не стояли перед шкафом в размышлении: а что бы такое сегодня надеть? Именно поэтому школьная форма – это в первую очередь атрибут дисциплины и порядка.

И, конечно же, эстетичный и аккуратный вид, комфортная и удобная. Хорошие традиции возвращаются в наше общество.

  • Тема нашей работы – «Роль школьной формы в современной школе».
  • Цель: исследование достоинств и недостатков школьной формы.
  • Задачи исследования:
  • — изучить литературу, связанную с вопросами школьной формы;
  • — провести эксперимент, наблюдения;
  • — подготовить рекомендации для родителей учащихся.

Гипотеза: Если школьная форма одежды напрямую влияет на учебный процесс, дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чём пришел.

Это будет способствовать позитивному настрою, активизируется желание учиться и позволит родителям сэкономить деньги на одежду своим детям в столь не простое социально-экономическое время для нашей страны.

  1. Объект исследования: школьная форма.
  2. Предмет исследования: достоинства и недостатки школьной формы.
  3. Сформулированные задачи решаются с помощью методов: изучение
  4. литературы, анкетирование, анализом и обобщением, расчёт.

Актуальность. Одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности школьника на занятиях.

В общеобразовательных школах довольно долгое время была позволена свободная форма одежды, и министерство образования со временем смогло сделать выводы: успеваемость снижается, особенно в старших классах.

Современные модели формы позволяют снять на время учебного процесса вопросы обсуждения гардероба, школьники не отвлекаются, а учатся!

История школьной формы.

Годом «рождения» школьной формы в России считается 1834 год. В этом году был принят закон, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. В царской России эти учреждения были государственными.

Все государственные служащие в те времена должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию. В государственных учебных заведениях (гимназиях) все педагоги носили форменные сюртуки. Было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников и поэтому форма гимназистов была сословным признаком, форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.

Форма была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Все гимназисты носили ранец.

  • Школьная форма для девочек была введена в 1896 году. В то время у девочек было три вида одежды:
  • — обязательная форма, состояла из шерстяного платья и фартука черного цвета;
  • — парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного
  • кружевного воротничка;
  • -отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли
  • такую роскошь.

У каждого учебного заведения цветовая гамма была разной. У младших гимназисток он был темно-синим, для 12–14-летних – цвет морской волны, у выпускниц – коричневый.

В 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Причина была в том, что многие родители не могли позволить купить специальную одежду для детей. Поэтому ребята ходили в школу в свободной одежде. Ношение школьной формы становится обязательной после Великой Отечественной войны.

Девочки обязаны, были носить коричневые шерстяные платья с черным

передником, в обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником и белые гольфы или колготки. Мальчики носили военные

гимнастерки с воротничком стоечкой. Послевоенное время атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 году школьная форма претерпевает ряд перемен. Появились вместо гимнастёрок серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек не изменилась.

В 1975 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета.

Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погонами на плечах и нагрудными карманами. Куртка застегивалась на алюминиевые пуговицы.

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем – символ просвещения.

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.

С 1984 года для девочек введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки- трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.

Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом.

В 1988 году некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

К концу 1980-х годов школьная форма в ряде регионов СССР попала в разряд дефицита. Школьная форма была очень дешевая, материал её был весьма качественным и прочным. С ухудшением материального положения её стали покупать взрослые в качестве повседневной рабочей одежды. С 1992 году

отменили обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации.

Читайте также:  Эмоциональный интеллект ребёнка: что это и как его развить?

Эффективность введения школьной формы

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам.

Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

Президент Владимир Путин предложил регионам подумать о введении

единой формы в школах. Об этом президент сказал на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта.

По мнению Путина, этим вопросом можно заняться на муниципальном или региональном уровне. Не обязательно вводить единую форму на всю страну, однако в регионах вполне можно вводить такую форму одежды, полагает президент.

Нами проанкетировано 100 учащихся, родителей и учителей МАОУ «СОШ № 48» 07.11-24.11.2016г.

  1. Цель анкетирования: выявить взгляды учащихся, родителей и учителей на школьную форму
  2. Результаты анкетирования представлены в диаграмме 1. (образец анкеты – приложение 1):
  3. 85% не устраивает одежда, которую носят учащийся в школу;
  4. 73% хотят, чтобы в школах ввели школьную форму;
  5. 43% удобная, 35% современная, 22% модная;
  6. 46% считают, дисциплинирует учащихся школьная форма.
  7. Диаграмма 1. Результаты анкетирования
  8. Достоинства и недостатки школьной формы

Существуют различные точки зрения на то, нужно ли вводить школьную форму для современных учеников. Дебаты по этому поводу будут еще долго проводиться среди родителей, учителей, директоров школ и самих школьников.

Теперь давайте по порядку разберём все достоинства и недостатки школьной формы и начнём, пожалуй, с положительных характеристик (табл. 1).

Таблица 1. Достоинства и недостатки введения школьной формы

Достоинства Недостатки
— приводит к сплочению коллектива, ученики могут ощутить себя единой общностью, которая преследует одни цели, в данном случае цель- учеба; — школьная форма лишает учеников своей индивидуальности и неповторимости;
— школьная форма сводит к минимуму конкуренцию и стремление выглядеть лучше, чем другие, у школьников, это препятствует тому, что дети будут делиться на богатых и бедных; — ношение формы является обязательным, может рассматриваться как насилие над личностью ребенка;
— одежда будет соответствовать санитарным и гигиеническим нормам; — форма может быть и не только бюджетной, но и дорогой для малообеспеченных семей;
— не позволяет подросткам одеваться вызывающе; — не дает ребенку свободы самовыражения.
— форма доступна всем семьям с любым достатком.

Влияние ношения строгой одежды учащихся на успеваемость.

Исследования проводились среди учащихся 5-8 классов МАОУ «СОШ№ 48», где были взяты 2 класса (1- кадетский класс с веденной формой, 2- обычный класс без строгой формы) из каждой параллели.

Класс Количество учащихся
  • Количество учащихся
  • посещают школу в
  • строгой одежде и успевающих на «4» и «5»
Получали замечания за нарушение дисциплины, опоздания и др. за 09.2016-30.12.2016гг. Всего успевают на «4» и «5»
21 5 14 6
5Б (к) 26 10 4 10
26 6 18 7
6В (к) 24 14 2 14
23 2 11 7
7Б (к) 28 14 1 14
8А (к) 27 12 2 12
29 21 4
Всего 204 63 73 74
  1. Школьная форма и здоровье учащихся.
  2. Результаты анкетирования:
  3. 30% коричневая, 39 % зелёная, 26% синяя, 5% в клеточку.
  4. 40% взрослых не знают, как правильно подобрать школьную форму.

Школьная форма по санитарным нормам должна состоять по большей своей части из натуральных волокон. Процент натуральных составляющих в рубашках, блузах, должен равняться не менее 65%. В костюмах цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная подкладка.

По мнению специалистов лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, а для зимы шерсть и кашемир.

Не нужно покупать одежду на вырост. Одежда больше будет просто висеть и создаст неопрятный вид. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал лучше купить в пору.

Важным фактором является цвет школьной формы для развития ребенка.

Цвета школьной формы лучше подбирать приглушенные, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. Все оттенки серого, сине–голубого, зеленого меньше всего влияют на зрение, не раздражают детей так считают офтальмологи.

Рисунки на одежде и клетка раздражает зрительные нервы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Форма несет в себе корпоративную культуру учебного заведения и является последствием его содержания.

Изучив специальную литературу и проведя исследования мы пришли к выводам : Форма не должна быть скучной коричневой или серой тряпкой, которую никто не замечает, а специально продуманной, и в том числе учитывая пожелания самих учеников.

Так как школьная форма одежды напрямую влияет на учебный процесс, дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чём пришел.

Школьная форма – стильно, удобно, модно…. Нужна ли она? — презентация

  • 1 Школьная форма – стильно, удобно, модно…
  • 2 Нужна ли она?
  • 3 Разные мнения: школьная форма нужна, она дисциплинирует и повышает успеваемость школьная форма не нужна, она подавляет индивидуальность
  • 4 Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине.
  • 5 Стиль- дело индивидуальное

6 Что было в самом начале? 1834 год именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий.

7 До революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) — соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

8 В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски – под машинку, как в армии.

9 форма девочек оставалась прежней 1973 году мальчиков нарядили в ту форму, которую мы все помним — синие полушерстяные костюмы

10 В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно

  1. 11 Письмо Министерства образования Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года. В нём говорится:
  2. 12 « Деловой стиль одежды» – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
  3. 13 Решение Координационного совета Решением Координационного совета по вопросам введения одежды делового стиля в 2006/2007 учебном году для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений введен деловой стиль одежды, рекомендовано придерживаться делового стиля одежды учащимся 5-11 классов.
  4. 14 Устав нашей школы

15 А в чем же ходят в школу дети других стран? Англия Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки. У каждой престижной школы есть свой логотип

16 Школьная форма в Сингапуре, Южной Африке Во многих бывших колониях Англии форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

17 Школьная форма в Японии Для большинства средних и старших школ в Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку «матросский костюм».

  • 18 Школьная обувь
  • 19 Правильная и удобная обувь – здоровье школьника Сменная обувь Невысокий каблук Анатомически правильная подошва – супинатор Нескользящая подошва С широким носком
  • 20 Неправильная обувь: Искривление позвоночника Деформация стопы Заболевание кожи
  • 21 Результаты анкетирования Школьная форма- это: новый облик ученика-32% улучшение внешнего вида школьника-18% подавление личности-25% возвращение к диктату-13% введение формы не играет важной роли- 12%

22 А вот что сказали взрослые: « Форма» сохраняет содержание, вот что! « Форма» острота ощущений: снять форму и надеть что-нибудь эдакое, после уроков! « Форма» А вообще…вольному воля: если ребенок плохо учится, пусть хоть одевается хорошо…

  1. 23 Давайте договоримся! Анкетирование показало, что многие учащиеся считают, что форма- это новый облик школы и улучшение внешнего вида учащихся Учителя настаивают на форменной одежде Мнения родителей разделились
  2. 24 Какой может быть ученическая форма?
  3. 25 Современная школьная форма

26 Школьная форма сейчас пользуется популярностью. Да и дети очень красиво выглядят.

  • 27 Современная школьная форма Не думайте, пожалуйста, что форма создана только для того, чтобы всех детей сделать одинаковыми и подавить их творческие проявления
  • 28 Учащиеся МБОУ СОШ 2 г.Гвардейска
  • 29 В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и мысли, и одежда…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *