Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Англичане. Какие образы возникают у вас, стоит вам услышать это слово? Несомненно, первая картинка, которая предстанет перед глазами, – утонченный джентльмен, аристократ с безукоризненными манерами. Либо же это будет грациозная и изящная, тонкая леди, сдержанная и столь же элегантная. Однако стать истинным англичанином не так-то просто. Подобное определение – это, прежде всего, особый стиль и особенная манера поведения. Формироваться же истинно «английский характер» начинает еще в раннем детстве. Именно поэтому особое внимание жители туманного Альбиона уделяют воспитанию.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Итак, с чего же все начинается? Представьте себе обычную молодую семью в России. Для нас, россиян, совершенно неудивительно встретить на улице молодую маму с малышом, а то и с двумя. В этом вопросе, как и во многих других, англичане намного более педантичны.

Возраст, в котором принято заводить первенца, – от тридцати пяти до сорока лет. Как вам такой принцип? Для нас это, скорее, исключение, нежели правило. Однако всякая уважающая себя семейная пара в Англии считает, что сначала необходимо сделать все, чтобы в будущем обеспечить достойную жизнь не только ребенку, но и себе.

И рассчитывать на помощь бабушек и дедушек англичанам не приходится – так не принято. Несмотря на то, что нанять няню – удовольствие недешевое, все же многие семьи прибегают к такому решению.

При этом она должна не только накормить ребенка, уложить спать и провести с ним день, но и разработать программу развития малыша, учитывающую его индивидуальные способности, а впоследствии – строго следовать этой программе. 

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Какой же основной принцип воспитания детей в английской семье? А принцип такой – вырастить самостоятельную и достойную личность. При этом приучать к самостоятельности начинают едва ли не с рождения. Так, родители не будут подстраивать свою жизнь согласно потребностям ребенка.

С детства его будут приучать к тому, что главное в доме – не его прихоти и капризы, а комфорт мамы и папы. Британская прагматичность проявляется и в выборе товаров для детей. Сэкономить на коляске, игрушках и даже купить ребенку подержанную одежду – это не необходимость, а рациональный подход к делу.

Не будут родители стерилизовать соски, а также гладить детские вещи.

К здоровью малышей тоже подходят с английским своеобразием. Так, нередко вы можете наблюдать на улице следующую картину: мама, одетая в пальто, везет в коляске ребенка, при этом из одежды на нем шорты и легкая кофта.  «Не может быть!» — скажете вы. Англичане ответят вам: «Это не безразличие. Это − закаливание». 

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Еще одна особенность – дети в колясках. Недаром некоторые наши соотечественницы, которым случалось побывать в Великобритании, говорят: «На протяжении первых четырех лет после рождения дети живут в коляске. А потом идут в школу». При этом, как правило, в английских семьях трое детей.

Самостоятельная личность просто обязана уметь ориентироваться в обществе и правильно себя вести. По этой причине дети в Англии очень рано начинают посещать разнообразные мероприятия вместе с родителями. Не удивляйтесь, если в музее вам придется увидеть спящего в коляске ребенка.

Благо все общественные места в этой стране приспособлены к такому положению дел: в кафе вам всегда предложат детский стульчик и особое меню. И даже если ваш ребенок будет капризничать, окружающие отнесутся к этому вполне спокойно.

Подобным образом с раннего детства здесь привыкают ездить в метро, несмотря на духоту и шум вокруг.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Согласно статистике, именно Англия считается самой безопасной страной для детей во всей Европе.

Неисправные качели на детской площадке – это не просто происшествие, но нонсенс! Возможно, именно резиновые покрытия и безопасные горки являются одной из причин, по которым мама не будет бегать вслед за ребенком и на каждом шагу кричать ему: «Не трогай это!» и «Не ходи туда!» И, конечно же, вы не увидите маму, которая бежит пожалеть плачущего малыша, потому что он упал с велосипеда. Согласно представлениям англичан, он должен встать на ноги, снова сесть на велосипед и ехать дальше. Да и самому ребенку будет не слишком комфортно, если сверстники и другие взрослые увидят его плачущим: это вполне может вызвать насмешки и неодобрение окружающих (пусть даже молчаливое). Если же ваше чадо все же расплакалось, то, скорее всего, вам стоит прибегнуть к такому методу, как «crying out». Что это? Очень просто. Дайте ребенку вдоволь покричать. Или же отвлеките его. Кроме того, запомните: в Англии наложено строжайшее табу на физические наказания, применяемые к детям! Максимум, что вы можете сделать – слегка шлепнуть расшумевшееся чадо. Наверное, именно поэтому английские мамы столь сдержанны и терпеливы: они способны объяснять ребенку простейшие вещи столько раз, сколько потребуется. Если же в кафе вам довелось увидеть малыша, поведение которого вас не устраивает, не стоит делать ему замечание. Англичане этого не поймут. Вы, конечно, можете обратиться к родителям и сделать замечание им, но не ребенку. Считается, что подобные действия служат поводом для развития у маленького человека неуверенности в себе и различных комплексов.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Уверенность в себе необходимо развивать. Это значит, что за любое, пусть даже самое незначительное достижение ребенка необходимо поощрить, тем самым формируется стремление достичь больших результатов. Можно сказать, что похвала – это один из методов воспитания в этой стране, хотя, казалось бы, прохладные отношения в семье – это норма.

Маленький англичанин – это, прежде всего, личность. А потому он вполне способен принимать решения (в пределах разумного, конечно) и нести за них ответственность. Ему не будут навязывать чужое мнение, даже если оно кажется наиболее верным.

У ребенка должно быть свое личное пространство, своя комната. И, раз уж его необходимо воспринимать как взрослого, значит, родители не могут войти в его комнату, не постучавшись.

Что уж говорить о том, чтобы напоминать ребенку о необходимости убраться в комнате! К этой обязанности он приучен с самого детства и знает, что должен самостоятельно следить за своими вещами.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Какие еще обязанности есть у взрослого человека? Конечно, самостоятельно заработать деньги! Еще при рождении ребенка родственники, как правило, открывают счет на его имя, который пополняется ежемесячно, пусть и на небольшие суммы.

Так, например, получая в подарок на день рождения денежные средства, подросток уже знает, что с ними делать – отправить на свой счет. Впоследствии он может пополняться за счет различных подработок.

Таким образом, по достижению совершеннолетия у каждого англичанина уже набирается приличная сумма, которую можно потратить на поставленные цели.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Итак, вы можете увидеть, что воспитание детей в Англии во многих моментах отличается от нашего подхода к воспитанию. И невозможно сказать наверняка, какая из этих систем является более правильной. Важно то, что в Англии принято так, и никак иначе. А потому и дети в Англии вырастают именно такими, какими мы представляем себе истинных англичан.

Особенности английского воспитания и образования детей

Ведь для большинства жителей Соединенного Королевства действительно характерны особенные, отличающиеся от граждан других стран, черты – формирование которых начинает закладываться с самого раннего возраста.

В чем же состоит специфика английской педагогики? Чем английская система воспитания отличается от нашей? Как построено дошкольное и школьное образование в этой стране? И почему, вот уже который век, именно Оксфорд, Кембридж и Итон собирают в своих стенах наибольшее число будущих ученых, государственных деятелей и дипломатов?

Воспитание в английских семьях

Первой особенностью Англии является тот факт, что выходить замуж (и тем более рожать детей) здесь начинают в основном после 30 лет.

Состоявшиеся финансово и, главное, психологически, женщины обладают достаточной материальной базой и знанием жизни, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым и в физическом, и в нравственном плане.

Кроме того, английское воспитание детей никогда не перекладывается на бабушек и дедушек – даже если у мамы нет возможности сидеть в декрете, малышу обязательно нанимается няня, либо так называемая babysitter (беби-ситтер).

Английские няни

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Сиделки «babysitter»

«Беби-ситтер» — уровень пониже, вполне доступный практически любой семье. Обычно ими идут работать молодые девушки (а иногда и парни), приезжающие в Великобританию для ознакомления со страной, получения практики в языке и небольшого подработка.

А поскольку в обязанности приходящим «babysitter» вменяется только присмотр за ребенком, его кормление и укладывание спать – непрофессионалам такая работа вполне по силам.

Читайте также:  Особенности набора веса при беременности: как не взять лишнего?

Что, разумеется, не означает, что такой иностранец или иностранка не могут – просто так, не за деньги – прогуляться и поиграть с маленьким англичанином.

Частные дома

Еще одним вариантом являются частные дома, где роль нянек для целой группы детей играют не настолько загруженные мамы. В этом случае остальные родители организуют совместную оплату такого труда, а малыши имеют возможность вместе поиграть и пообщаться.

Аналоги детских садов

Наконец, в Англии группы для детей создаются и при организациях (являясь аналогом наших детских садов, но гораздо более «продвинутых»). В них малыши могут не только играть, но и заниматься музыкой, рисованием, гимнастикой, плаванием и т.д. под руководством прекрасно подготовленных специалистов.

Мамино воспитание

А что же родные мамы? Если таковые берут воспитание ребенка на себя – то основной особенностью этих английских леди (пусть и далеко не всегда принадлежащих к дворянскому сословию) является бесконечное, традиционно британское терпение.

Что бы не натворил малыш, какой бы урок он не усвоил – англичанка может 5, 10, 20 раз повторять ему: «Это неправильно, потому что…».

Причем ни разу не повысив голоса! Ну а поскольку даже такие мамы не сидят целыми днями дома – их дите буквально с самого рождения путешествует с мамочкой по магазинам, кафешкам и паркам, познавая таким путем окружающий мир.

Окружающие

В Англии к детям благожелательны все. Более того – для них всегда и везде можно достать все необходимое.

Даже в самой маленькой английской деревушке в магазинах предусмотрены «детские комнаты», где грудничка можно покормить грудью или перепеленать.

В каждом кафе вам обязательно предложат специальный маленький стульчик, а представить себе заведение без удобного съезда для коляски и вовсе немыслимо!

Наконец, Английское Королевство по праву считается самым безопасным для детей государством. Отношение к малышам здесь настолько теплое, что фразу «не разговаривай с незнакомыми людьми» ни в одном воспитательном заведении Британии вы не услышите.

Дошкольное образование

Nursery School (ясли-садик)

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Чему учат детей в этих яслях/садиках? Абсолютно всему. Для самых маленьких – занятия по развитию моторики, невероятное количество развивающих игр, а также (ну как же без этого в Англии?!) обучение вежливости и взаимопомощи с «младых ногтей».

Для ребят постарше создано все, чтобы развивать творческое мышление.

В каждом помещении, как правило, расставлено множество столов с причудливыми игрушками и игровым материалом – кубики с буквами и цифрами, пластилин, головоломки, конструкторы и т.д.

Детям предоставлена полная свобода – воспитатели служат лишь для оказания помощи (если таковая понадобится) или в качестве советников и организаторов.

https://www.youtube.com/watch?v=XfVDWc9ekA4

Группа на одного воспитателя – даже в государственных учреждениях – никогда не превышает 8 человек. В частной же «ясельной школе» воспитатель нередко выделяется на каждых троих ребят и девчонок. Причем для каждого из детей вырабатывается индивидуальная программа воспитания, обучения (включая иностранные языки) и даже питания.

Участие государства

Заключается оно в выдаче родителям «детских ваучеров». Превратить их в живые деньги нельзя, но использовать в качестве оплаты за Nursery School или Pre School (причем включая частные) – запросто.

Как относятся к «маленькой личности»?

С самого рождения ребенок в Англии становится едва ли не более полноценной личностью, чем любой взрослый.

Ему уделяется огромное количество внимания, на него не кричат, с ним обсуждают вопросы и ОБЯЗАТЕЛЬНО часто хвалят даже за самые незначительные достижения.

Впоследствии это превращается в устойчиво высокую самооценку – но с непременной «оглядкой» на существование запретов, нарушать которые недостойно истинного англичанина.

Режим дня дошколят

Главное отличие режима дня английских дошколят от своих российских ровесников – разделение их «рабочего дня» на вполне «взрослые» 2 половины, называемые session (сессии). Длительность каждой – около трех часов:

  • утренняя – с 9.00 до 12.00
  • дневная – с 13.00 до 16.00,

с перерывом на традиционный английский ланч.

На сколько времени отдавать ребенка в садик (с учетом отдельной оплаты за каждую сессию и даже за перерыв) – решать родителям. Кто-то записывает чадо только на утренние часы, кто-то – только на дневные.

Можно отдавать малышей в Nursery School и на 1, 3 или 5 дней в неделю, хотя определенная проблема возникает во время каникул.

Отличие от средней школы здесь – в их количестве (в середине и в конце каждой, совпадающей с сезоном, четверти + длинные летние 1,5-месячные):

  • 1 неделя на Рождество;
  • 1 неделя в конце февраля;
  • 1 неделя в середине апреля;
  • 1 неделя в конце мая;
  • 6 недель с конца июля по начало сентября;
  • 1 неделя в середине октября;
  • 1 неделя в конце ноября.

Точные даты начала и конца коротких недельных каникул несколько отличаются в разных школах и графствах, но в целом их общая продолжительность все равно достигает 3 месяцев.

Как проходят занятия?

Примерное расписание «рабочего дня» в английских ясельных школах такое:

  • рассаживание детей полукругом прямо на паласах (пол ими покрыт полностью, и чистота покрытия абсолютна);
  • перекличка;
  • прикрепление к «школьной доске» кем-то из старших ребят табличек с текущей датой и прогнозом погоды;
  • разделение группы на 2 части (старшие и младшие) с отдельным воспитателем для каждой;
  • занятие для первой (около 15 минут) – изучение алфавита, решение простейших задачек, обучение письму; занятие для второй (то же время) – ознакомление с названиями различных предметов или действий, построенное в виде игры
  • свободное время (около 45 минут) – благо, на столах и в комнате есть все, что угодно: от машинок и кукол до альбомов, красок и даже небольших качелей;
  • «уборка территории» после игр (проводится воспитателями и детьми вместе, приучая последних к порядку);
  • повторение той же процедуры во 2-й и 3-й час занятий;
  • перерыв на ланч;
  • 1-й час – развитие навыков творчества (пение песенок, лепка из пластилина, использование конструктора и т.д.);
  • 2-й час – прогулка (песочница, горки, качели и пр.);
  • 3-й час – игры в игровой комнате, пока детей не заберут родители.

Школа в Англии

У английских детей обучение в школе начинается раньше, чем где бы то ни было – с 4-х лет. При этом запись в нее происходит не с начала учебного года, а с начала четверти (первого сезона, в котором ребенку исполнилось полных четыре года).

Система образования

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

  • ясельная школа – Nursery School (занимающаяся не только воспитанием, но и обучением маленьких англичан с 4 до 7 лет);
  • младшая школа (с 7 до 11 лет);
  • средняя школа (с 11 до 16 лет).

Никаких национальных, расовых, религиозных, социальных и других ограничений на прием детей в школу в Англии не существует. Разумеется, в частных заведениях за обучение придется платить, но в муниципальных и образование, и воспитание абсолютно бесплатны.

В принципе, родители имеют право отказаться от посещения ребенком школы. Однако сделать это можно только после получения такого разрешения в местном Образовательном совете – определяющем уровень условий, в которых малыш сможет учиться, развиваться и получать надлежащее воспитание как минимум не хуже, чем в муниципальном заведении.

Процесс обучения

  • упор – на получение самостоятельных знаний, работая с материалом из библиотек;
  • домашние задания – сроком на неделю, со сдачей результатов в виде письменного проекта либо эссе;
  • никакого давления и попыток выровнять всех «по одной линейке» — подход к каждому ученику строго индивидуален.

Что делают с провинившимися малышами?

  • самых маленьких любыми путями отвлекают от стремления недозволенно шалить;
  • деток постарше могут на время поставить в угол;
  • любой выговор делается абсолютно спокойным голосом – крики, и тем более рукоприкладство запрещены (максимум – легкий шлепок малыша по попе);
  • взрослым (если это не учитель или не воспитатель) строго воспрещается делать замечания чужим детям – только их родителям.

Мифы про английский для дошкольников ????????????????????

Проверка мифов Одни родители считают, что учить иностранный язык с детского сада — выкидывать деньги на ветер. Другие верят в раннее развитие: чем раньше начнёт, тем раньше заговорит. Разбираемся вместе со специалистами, что из этого правда, а что — миф.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Всё зависит от того, в какой форме преподавать язык. Например, игра может сделать занятия для ребёнка доступными, понятными и интересными.

Дети даже в 2,5–3 года могут учить иностранные языки, просто нужно правильно преподавать. Учитывать хобби, интересы, находить мультики и активные игры. Так мы создадим знакомую для ребёнка, невраждебную среду.

Валерий Кудинов, репетитор по английскому языку

Читайте также:  Пигментные пятна на лице у беременных – стоит ли переживать?

Чтобы чему-то научиться, у ребёнка обязательно должен быть мотив, считает репетитор Ольга Крупина. Любое действие должно быть аргументировано.

Если бабушка, мама или преподаватель ни с того ни с сего с русского перешли на другой язык, ребёнку непонятно, для чего это сделано. «И тут снова самый классный выход — игра. Давай играть в английский? Давай.

Так снимаются страхи и появляется мотивация», — объясняет Ольга Крупина.

Но не стоит ограничиваться только игрой. Дети вполне могут совмещать игровую форму обучения с академической, которая предполагает освоение навыков чтения и письма ещё до школы.

Если визуализировать новую лексику, подключать говорение и всё, что может помочь ребёнку запомнить слово или фразу, то он может овладеть даже грамматикой. Да, на базовом уровне, но его будет достаточно для того, чтобы уже в первом классе начать готовиться к сдаче экзамена Cambridge English. Главное — чёткость подачи материала, простота его изложения.

Светлана Арефьева, репетитор по английскому языку

Миф № 2. Чем раньше начать учить английский, тем быстрее ребёнок на нём заговорит

Это, увы, тоже миф. Дети действительно впитывают всё как губка и осваивают многие навыки быстрее, чем взрослые. Однако ключевое слово здесь — впитывают. В дошкольном возрасте у них лучше настроены именно каналы восприятия: ребёнок легко запомнит новые слова и поймёт, что вы ему говорите, но едва ли сможет ответить.

Некоторые родители хотят, чтобы ребёнок сразу заговорил. Однако полученные знания и новые слова откладываются в голове, как в копилке. Например, мы рисуем вместе и говорим ребёнку по-английски: «Раскрась дерево зелёным цветом». Если он это делает, значит, понимает эти слова на английском. Это и есть адекватный для дошкольного возраста результат.

Екатерина Бузлаева, репетитор по английскому языку

Вторая распространённая ситуация: родители рисуют в голове картину заграничной поездки, в которой будут просить дошкольника пообщаться с официантом или перевести что-то в магазине.

Однако Ольга Крупина убеждена: переводной подход — это то, к чему склонны именно взрослые. Дети же воспринимают любой язык как средство общения.

А потому не видят надобности сначала продумать фразу на русском, а затем перевести её на английский.

В качестве примера преподаватель приводит то, как раньше учили иностранные языки в дворянских семьях. У детей были гувернантки — носители языка, и язык они осваивали естественным способом, в процессе коммуникации.

Переводной же подход применялся при изучении так называемых мёртвых языков, например латыни. С их носителями уже было не поговорить.

Однако именно этот подход переняла советская школа, что и сформировало определённые ожидания родителей.

К сожалению, детскую «лингвистическую гениальность» очень легко испортить, делая акцент на переводе. Чтобы переводить что-то с одного языка на другой, нужно этому специально учиться. Для маленьких детей вполне достаточно понимать адресованную к ним речь и правильно реагировать на неё.

Ольга Крупина, репетитор по английскому языку Профи умеют что угодно:

  • делать маникюр
  • ремонтировать
  • собирать мебель
  • создавать сайты
  • делать массаж
  • снимать видео
  • тренировать
  • программировать
  • рисовать
  • фотографировать
  • шить
  • чинить кран
  • преподавать
  • строить
  • стричь
  • делать маникюр
  • ремонтировать
  • собирать мебель
  • создавать сайты
  • делать массаж
  • снимать видео
  • тренировать
  • программировать
  • рисовать
  • фотографировать
  • шить
  • чинить кран
  • преподавать
  • строить
  • стричь

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Преподаватель Валерий Кудинов успокаивает: даже если ребёнок путает английские и русские слова — это нормально.

Малыш воспринимает английский и русский как равнозначные языки. Со временем он привыкнет, и какой-то из языков отойдёт на второй план. Какой именно — во многом зависит от страны проживания.

Валерий Кудинов, репетитор по английскому языку

Два языка упорядочиваются в голове ребёнка к 5–6 годам, соглашается Екатерина Бузлаева. Дети взрослеют, больше узнают, начинают различать и разделять языки. Делать ошибки — это нормально, подчёркивает Екатерина. Даже взрослые, бывает, ошибаются, потому что волнуются, торопятся, не помнят, как правильно произнести слово, куда поставить ударение.

Более того, раннее изучение иностранного языка может помочь ребёнку преодолеть логопедические проблемы или избежать их.

Ребёнок слышит, имитирует и повторяет больше разных звуков. Когда мы делаем фонетические упражнения, мы обращаем внимание ребёнка на органы речи, объясняем, что у него во рту живут зубки, язычок.

Разбираем, как они работают, и в игровой форме ставим произношение. Такой подход не может затормозить родную речь.

Скорее наоборот — даст толчок к её развитию, поэтому изучение языка идёт на пользу всегда и всем.

Ольга Крупина, репетитор по английскому языку

Миф № 4. Детям с трудностями в обучении заниматься английским языком будет сложно

Преподаватель Екатерина Бузлаева уверена: это не так.

Детям с дислексией трудно сконцентрироваться, но к ним есть особый подход: нужно более наглядно всё объяснять, давать потрогать, увидеть предметы.

Алфавит мы учим не просто на бумаге, а стараемся вырезать буквы, переставлять их местами. С такими детьми тоже можно заниматься, просто это труднее, и работа более кропотливая, прогресс происходит медленнее.

То же можно сказать про детей с синдромом дефицита внимания.

Екатерина Бузлаева, репетитор по английскому языку

Миф № 5. Если заниматься с репетитором достаточно часто, ребёнок может стать билингвом

Чтобы в равной степени овладеть родным и иностранным языком, необходимо погрузиться в языковую среду.

Преподаватель Ольга Крупина считает, что в наши дни благодаря различным языковым приложениям, мультикам, видео сделать это очень легко.

Главное правило, которое она практикует и в своей семье, обучая английскому четырёхлетнего внука: всё, что можно посмотреть и прочитать на английском, нужно смотреть и читать на английском.

Екатерина Бузлаева замечает, что могут помочь и усиленные занятия с репетитором. При этом важно соблюсти баланс: заниматься достаточно часто, но не перегружать ребёнка. «Трёхлетка не высидит больше получаса, а для детей с 6 лет продолжительность урока можно увеличить до 45 минут», — говорит Екатерина Бузлаева.

Английское воспитание детей | Особенности воспитания детей в Англии

Когда слышишь «англичанин» сразу воображаешь себе утонченного аристократа или тонкую грациозную леди. Этот образ появился от просмотра многочисленных фильмов, чтения книг, различных рассказов и основа этих образов недалека от истины. Сегодня сайт «Мама может все!» предлагает разобраться в особенностях английского воспитания.

В нашей стране принято считать ребенка центром вселенной. Ему достается все внимание и забота, воспитанием озабочены как родители, так и бабушки и дедушки. Наши мамы и бабушки стараются потеплее закутать малыша, не допускается сквозняки и мытье рук холодной водой. Англичане воспитывают своих детей иначе.

Во-первых, в Англии принято рожать первенца в 30-35 лет и это сразу бросится в глаза если вы побываете на детской площадке в этой стране.

В отличии от нашей страны в этом королевстве вы вряд ли встретите молодую мамочку, скорее увидите женщину ближе к 40, ждущую первого малыша.

Большинство англичан считают, что нужно сначала встать на ноги, обзавестись квартирой или домом, а только потом начать задумываться о детях. Еще одним отличием от нашей страны является то, что в обычной английской семье чаще всего бывает трое детей.

Во-вторых, в Великобритании в воспитании детей принято не прибегать к помощи своих родителей. Здесь бабушки и дедушки не берут внуков больше чем на день-два.

В английских правилах молодые родители должны рассчитывать только на себя, а если позволяют финансы, то нанимать няню или домработницу. Нанять няню в Великобритании дорогое удовольствие, но в то же время к ним выдвигаются и серьезные требования.

Она будет не просто присматривать за малышом, но и сама разработает программу для развития ребенка, но и заниматься по ней.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?В Великобритании принято отдавать чадо сразу в несколько кружков: плавание, музыка, развитие творческих способностей. Популярны в Англии игровые кружки. Их организуют мамы в частных домах или при организациях. Их суть состоит в том, что несколько женщин объединяются в группы и сидят с детьми. Английские мамы очень терпеливы и спокойны. Они способны, не раздражаясь и сохраняя на лице приятную улыбку, объяснять ребенку одно и тоже тысячу раз. А так же родители везде ходят со своими детьми практически с рождения: в гости, кафе, по магазинам. Дети с самих ранних лет приспосабливаются к обществу. В этой стране все приспособлено для детей: везде есть съезды для колясок, каждый магазин имеет комнату для кормления малышей, рестораны и кафе предлагаю детские стульчики и меню. Никто не будет смотреть на вас косо или выражать недовольство, если ваш малыш будет вести себя слишком громко. Здесь не принято делать замечания чужим детям.

Великобритания по статистике самая безопасная страна для детей в Европе. Все продуманно до мелочей: резиновое покрытие на детских площадках, исправные качели и безопасные горки, шлемы на детях катающихся на велосипедах и самокатах. Здоровье детей в Англии Англичане мало задумываются о бактериях и вирусах. У них не принято стерилизовать соски и погремушки, гладить детям одежду.

Еще английские мамы имеют своеобразный подход к выбору одежды для детей. Детей здесь не кутают, а наоборот закаляют. Даже зимой мальчики ходят в шортах, а девочки в юбках. Даже принц Джордж, сын Кейт Миддлтон, разгуливает в шортах, пока сама герцогиня закутана в пальто.

Воспитание детей в Англии

А еще в Великобритании во многих домах до сих пор нет централизованного отопления, поэтому топить в спальнях, ванных и детских не принято. Дети с малых лет спят и купаются в холоде. Умываться принято холодной водой. Англичане искренне полагают, что тем самым они закаляют ребенка.

Читайте также:  Поздняя беременность – «за» и «против», осложнения и риски

Британцы прагматичны во всем: на ребенке, в отличии от нашей страны, принято экономить. Детям здесь часто покупают подержанную одежду, игрушки, коляски, а после использования снова продают их.

Матери не жертвуют своими интересами ради детей, а стараются воспитать их с мыслью, что существуют и другие потребности.

Детские капризы и особенности воспитания в Англии

В этой стране в парке мамы, сидящие на лавочке, ставят коляски с детьми лицом от себя, что бы их плач не мешал им общаться или читать книгу. Здесь не принято бегать за ребенком на горку, в песочницу и даже есть парки в которых могут гулять только дети. Таким образом англичане пытаются научить детей общаться и налаживать отношения.

Капризов в этой стране не любят. Их не любят нигде, но здесь в особенности. Прекращать их принято переключив внимание ребенка на что-то другое. Здесь с самого рождения детей приучают к мысли, что есть ограничения и их надо соблюдать.

Широко практикуется такой метод воспитания как crying out — плачущего ребенка оставляют одно, что бы он «прокричался» и успокоился.

Повзрослевшие дети рано покидаю родительский дом. В Англии вы вряд ли найдете семью, где несколько поколений живет под одной крышей.

Английские дети вырастаю спокойными, уравновешенными людьми, умеющими ценить чужое мнение и личное пространство. Не даром многие супружеские пары по-прежнему, как и век назад, предпочитают спать в разных комнатах.

Английские леди и джентльмены имеют сильный характер, развитую силу воли, легко справляются с трудностями и имеют достаточно хорошие манеры

9 любопытных отличий британского воспитания от российского

Родители как в России, так и в Великобритании очень любят своих детей и стараются проводить с ними как можно больше времени. Бабушки и дедушки балуют внуков сладостями, с удовольствием играют с малышами. Но все-таки во многих вопросах воспитания у российских и британских взрослых есть отличия.

Подойдет ли английское воспитание и образование для наших детей?

Педагог, психолог, основатель и директор детского сада Britannia School в Москве

В Великобритании родители рано приучают малышей к самостоятельности и делают это терпеливо, но настойчиво. Это важная и отличительная часть воспитания. Примерно с годовалого возраста ребенок  начинает самостоятельно кушать, пытается одеваться и обуваться.

Детям чуть старше родители дают возможность самому разрешить проблему, например, с завязыванием шнурков. Дома малыши помогают взрослым с уборкой, приготовлением обеда, сервировкой стола и мытьем посуды. Если семья трудится в саду, кроха тоже будет наделен обязанностями. Про горшок малыши обычно забывают к  2-3 годам, в этом возрасте они уже пользуются унитазом. 

Из отличительных особенностей британского воспитания можно назвать время отхода ребенка ко сну. Как правило, это происходит в 19:00 — 19:30. Для россиян это очень рано, многие семьи в это время еще отводят детей в секции или забирают из школы. А сон запланирован на время после 21:00.

Но, как известно, достаточный ночной отдых помогает укреплению иммунной системы. По нормам  ребенку в возрасте от 1 до 3 лет необходимо спать около 12-14 часов, от 3 до 6 лет — 10-12 часов, от 7 до 12 лет — 10-11 часов.

А так как дети в детский сад встают рано — в 7-7:30, то соответственно в 19:30 они уже в кровати. 

В Великобритании родители позволяют детям играть так, как им вздумается, не боясь того, что ребенок может запачкаться.

Поэтому взрослые не будут отгонять малышей, возводящих «замок» из веток и земли, не отругают, когда он разбрызгал пену для бритья или «развесил» по кухонной мебели сваренные  и охлажденные спагетти.

Забавы такого рода часто вызывают сдержанную реакцию у российских пап и мам. А иногда и несдержанную — в виде скандала.

В Соединенном Королевстве культура общения прививается ребенку с пеленок. Дети с раннего детства слышат от родителей правила поведения, речевого этикета. Перед тем, как войти в комнату с закрытой дверью, ребенку объясняют, что нужно постучать и попросить разрешение войти.

Тоже касается и норм поведения за столом — ребенка учат правильно пользоваться столовыми приборами, быть аккуратным во время приема пищи,  а после окончания трапезы спросить разрешение у родителей, можно ли встать из-за стола и уйти.

В Великобритании по манерам детей судят родителей.

В детских садах, когда кто-то из детей не слушается, воспитатели применяют политику «положительного фидбека».

Например, воспитатель читает ребятам сказку, все слушают, но одному малышу надоело сидеть в тишине, и он вздумал побегать по комнате и пошуметь.

Педагог в этой ситуации не будет на ребенка кричать, делая замечание, он просто начнет поименно хвалить остальных детей за то, что они сидят и слушают сказку. Малыш, не услышав свое имя с похвалой, поймет, что его поведение некорректно.

Для британских родителей главный критерий при выборе детского садика — качество образования, для российских пап и мам важнее хороший присмотр за ребенком. В Великобритании большинство детских садов — частные. Муниципальные учреждения тоже есть, они дешевле и обычно привязаны к начальной школе.

В них принимают малышей от трех до пяти лет на неполный день — с 8:00 до 15:00. Частные садики принимают детей с 7:30 до 18:30.

Для родителей, граждан и резидентов Великобритании, существует государственная льгота, согласно которой их дети могут посещают садик бесплатно 15 часов в неделю — по 3 часа в день.

В России законодательством определено два воспитателя на одну группу и одна нянечка для помощи. Педагоги работают посменно — до обеденного сна малышей и после.

В Великобритании количество воспитателей зависит от возраста и количества детей.

В ясельной группе от 0 до 1 лет на трех детей приходится один воспитатель, для детей от 1 до 3 лет — один воспитатель на четырех детей, возраст от 3 до 5 лет — на одного педагога 13 детей. 

В России дети, как правило, посещают кружки и секции — шахматы, гимнастика, верховая езда и др.

В Великобритании такая практика не распространена, так как дополнительное образование включено в программу дошкольного учреждения, все знания и навыки малыши получают там.

В возрасте трех лет знакомятся со звуками алфавита, тренируются писать свое имя. С четырех лет начинают учиться чтению и письму.

К слову, изучение иностранного языка в образовательных стандартах запланировано на возрастной период начиная с 5 лет. Поэтому стоимость обучения достаточно высокая.

В России дополнительные образовательные программы — это бизнес. Родители могут позволить себе оплачивать секции, так как стоимость детских садов обычно не такая высокая.

В детских садах маленьким британцам на обед подают одно основное блюдо: например, запеканку из овощей и макарон c фруктовым йогуртом на десерт.

В некоторых дошкольных учреждениях горячее питание не предоставляется, так как оно не является обязательным требованием, соответственно, и оплата в таких детских садах ниже.

Обычно родители дают малышу обед с собой (бутерброд, овощную нарезку и йогурт).

В России питание в детском саду объемнее и является обязательным требованием. На обед подают, например, суп на первое, котлета с гречкой на второе, салат, хлеб и компот.

В детских садах Великобритании нет штатных психологов, специалисты не проводят групповые тесты, как в России. Считается, что такие занятия несовместимы с нормами соблюдения врачебной тайны.

Для решения поведенческих проблем, которые часто встречаются у детей, подготовлены педагоги британских дошкольных учреждений. В дошкольной программе есть специальные уроки, которые помогают в развитии социализации и эмоционального благополучия ребенка.

В случаях, когда у ребенка более серьезные проблемы, родители получают направление к психологу.

В России дошколенок отправляется в первый класс, когда ему исполняется семь лет. Иногда родители считают, что малыш готов к учебной нагрузке чуть раньше, и если ребенку больше 6 лет 6 месяцев, то его без проблем зачислят в первый класс. По закону «Об образовании» к обучению в начальной школе допускают детей от 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими восьмилетнего возраста.

В Великобритании малыши начинают учиться в школе чуть раньше. До 5 лет дети ходят в садик.  Сначала в ясельные группы — Nursery school, рассчитанные на крох от 0 до 2 лет. Потом в другие возрастные группы. Если на момент начала нового учебного года ребенку уже исполнилось 5 лет, его зачисляют в начальную школу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *